Более чем 25-летний опыт работы ООО «Камышинский опытный завод» в сфере производства нефтеналивного оборудования позволяет сделать так, чтобы было не только безопасно, но и удобно осуществлять слив-налив нефти и нефтепродукты в различные виды транспорта, а также рационально использовать имеющиеся энергетические ресурсы.
Для обеспечения энергоэффективности процесса коммерческого отпуска нефтепродуктов наше предприятие разработало счетно-дозирующий комплекс с частотным преобразователем СДК-02.
Счетно-дозирующий комплекс СДК-02 предназначен для измерения объема и коммерческого отпуска заданных доз нефтепродуктов при перекачке, сливе, наливе в автоцистерны.
Особенности:
- электронасос управляется частотным преобразователем, что обеспечивает оптимальное соотношение между эффективным управлением и энергосбережением (экономия электроэнергии до 30%);
- полное отсутствие гидравлического удара и перегрузок электронасоса;
- плавный пуск и останов электродвигателя, защита от перегрева.
В состав комплекса входят:
- электронасосный агрегат, фильтр, счетчик,
- устройство заземления автоцистерн,
- электромагнитный однопроходной клапан с ручным дублером,
- кнопка «Пуск-Стоп»,
- датчик предельного уровня,
- шкаф управления с частотным преобразователем,
- пульт управления (на два поста налива).
СДК-02 может поставляться в комплекте с устройством верхнего налива в автоцистерны типа АСН-100А или АСН-80-02.
СДК-02 может поставляться заказчикам в нескольких исполнениях:
- для заглубленных резервуаров и вязких нефтепродуктов;
- со шкафом управления на 1 или 2 поста налива;
- с датчиком взрывоопасных газов.
Эффективность сливо-наливных операций также предусматривает уменьшение влияния «человеческого фактора» за счет автоматизации и возможности одновременного управления процессом налива нескольких цистерн.
Для соответствия современным требованиям, предъявляемых к оборудованию слива-налива нефтепродуктов, специалистами ООО «Камышинский опытный завод» разработаны:
- многоканальная система управления наливом нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны
- специализированные устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.
Многоканальная система управления наливом позволяет через одно устройство типа УНЖ (для ж/д цистерн) или АСН (для автоцистерн) производить налив выбранного продукта от одного из нескольких коллекторов с соблюдением всех правил промышленной безопасности. Система существенно снижает стоимость оборудования при необходимости поочередно наливать близкие по составу продукты за счет уменьшения количества стояков налива и количества обслуживающего персонала. Система обеспечивает более компактное размещение постов налива на территории объекта.
Схема 1. Структура и состав
оборудования многоканальной
системы управления наливом
В состав многоканальной системы управления наливом входят:
- Наливной стояк для герметизированного верхнего налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (типа УНЖ) или в автоцистерны (типа АСН);
- Пульт управления с встроенным многоканальным контроллером;
- Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на каждом коллекторе, включенном в состав многоканальной системы управления наливом;
- Средства КИПиА:
- ультразвуковой сигнализатор уровня;
- ультразвуковой сигнализатор защиты от перелива (аварийный сигнализатор) ;
- датчик готовности устройства.
Все устройства налива подключаются к одному унифицированному автоматизированному рабочему месту (АРМ) оператора для дистанционного управления наливом в полуавтоматическом режиме. Выбор наливаемого продукта производится из операторной.
Структура и состав оборудования представлены на схеме 1.
АРМ позволяет получать информацию о состоянии: датчиков, клапанов, уровне налитого продукта, дистанционно вводить параметры налива и управлять клапанами, автоматически прекращать налив по достижении заданного уровня продукта, вести архив и протоколы наливов, выдавать сигнал на отключение насосов.
Система управления обеспечивает:
- выбор наливаемого продукта из операторной;
- автоматическую диагностику исправности оборудования (пультов управления, датчиков, линий связи);
- дополнительную защиту от перелива с помощью аварийного датчика;
- защиту от случайного открытия клапана до установки устройства на горловину цистерны (используется датчик готовности).
Специализированное устройство для налива мазута и вязких нефтепродуктов (газойля, масла) в железнодорожные цистерны — это еще одна новая разработка ООО «Камышинский опытный завод».
Схема 2. Специализированное
устройство для налива мазута
и вязких нефтепродуктов
в ж/д цистерны
Устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов отличается следующими конструктивными особенностями:
- наличием специального электромагнитного клапана со встроенной системой электрообогрева и автоматикой ограничения и поддержания температуры прогрева
- обогревом прилегающих у клапану участков трубопровода
- лебедка телескопической наливной трубы не имеет контакта с загрязненным продуктом с тросиком и доступна для быстрого обслуживания
- для прогрева и самовыдвижения телескопической наливной трубы может использоваться наливаемый продукт
- для исключения слипания наружной и внутренней телескопический труб минимизирована площадь контакта этих труб между собой
- сигнализатор уровня имеет специальные конструктивные особенности, благодаря которым он не критичен к налипанию застывшего мазута и доступен для визуального контроля исправности и обслуживания.
- обеспечивается быстрый сток продукта с телескопической наливной трубы после налива
Управление устройствами налива мазута и вязких нефтепродуктов может осуществляться с помощью дистанционной системы управления наливом.