Тел: 8 (800) 250-59-51 звонок по России бесплатно

Нижний налив нефтепродуктов — экологическая и пожарная безопасность, Экономическая эффективность, удобство в работе…

Нижний налив нефтепродуктов — экологическая и пожарная безопасность, Экономическая эффективность, удобство в работе…

Если обобщить вышесказанное, то основные вопросы, требующие решения — это улучшение условий и повышение безопасности труда при выполнении операций слива-налива нефтепродуктов, минимизация экологических и экономических потерь от испарений и проливов, повышение скорости операций слива-налива, а также более точный учет отпуска нефтепродуктов.

На все эти вопросы есть точный ответ — это система нижнего налива автоцистерн.

Технология заполнения цистерн бензовозов методом нижнего налива — это способ закачивания нефтепродуктов в автоцистерны через систему клапанов и фитингов, установленных под днищем бензовоза.

При верхнем наливе оператор работает на автоцистерне. Люк автоцистерны открывается и закрывается вручную, также как и управление устройствами слива-налива. Несмотря на наличие специальных ограждений для обеспечения безопасности нахождения оператора, при работе с устройствами сохраняется вероятность несчастных случаев вследствие потери равновесия на высоте. Система подключения и управления нижним наливом осуществляется с земли, не требует навыков работы на высоте, тем самым уменьшая риск нанесения вреда здоровью обслуживающего персонала.

Манипулирование устройствами верхнего налива по окончании процесса не исключает возникновение подтеков наливаемого продукта на поверхности цистерны и на землю. Пролив любого нефтепродукта — это загрязнение окружающей среды, потеря продукции, а также значительное повышение риска воспламенения. При нижнем наливе минимизирован риск пролива продукта, т.к. подключение к автоцистерне производится способом сухого присоединения с использованием присоединительной муфты стандарта API 1004. Клапан для подачи нефтепродукта не будет открыт до тех пор, пока муфта не будет правильно закреплена к ответной части автоцистерны. Аналогично и по окончании процесса налива — муфта не может быть отключена до тех пор, пока клапан открыт.

При нижнем наливе не осуществляется открывание верхних люков цистерн, что обеспечивает чистоту транспортируемого продукта, т.к. никакие атмосферные осадки, пыль, грязи и другие инородные тела не могут попасть в отсеки. Эта проблема существует при любых видах верхнего налива, даже при герметизированном, т.к. погружение и отключение устройств осуществляется через открытый верхний люк цистерны. Нижний налив обеспечивает тот уровень качества продукта, который был присущ ему до налива в отсек транспортного средства.

Нижний налив полностью герметизирован — отсутствует свободный выход паров в окружающую среду. Специальная муфта обеспечивает отвод паров нефтепродукта из зоны налива в газоуравнительную систему объекта, на установку рекуперации, в резервуары или на свечу, что уменьшает взрыво- и пожароопасность процесса перевалки нефтепродукта, обеспечивает сохранение экологического баланса на объекте, а также предоставляет возможность с помощью рекуперационных установок минимизировать экономические потери от испарений транспортируемого нефтепродукта.

Нижний налив обеспечивает экономическую эффективность при строительстве и оборудовании наливных островков, т.к. для работы оператора не требуются эстакады, площадки обслуживания, переходные мостики.

Налив нижним способом значительно быстрее. Использование наливных рукавов вместо фиксированных труб облегчает процесс налива, а также обеспечивает возможность осуществлять перекрещивание рукавов и позволяет одновременно наполнять нефтепродуктами все отсеки цистерны. При этом в каждый отсек цистерны может заливаться свой продукт. В результате сокращается время обслуживания каждого бензовоза и повышается экономическая эффективность использования транспорта.

На островке, оборудованном системой нижнего налива, можно осуществлять не только налив, но и слив бензовозов в резервуар, перекачку нефтепродуктов из бензовоза в бензовоз. Также как и при наливе нефтепродуктов, в основу этих операций положен принцип надежности и безопасности.

Подводя итоги, выделим основные преимущества нижнего налива:

  • Безопасность, простота и удобство в работе и обслуживании;
  • Минимизация риска пролива нефтепродукта;
  • Сохранение чистоты и качества транспортируемого продукта;
  • Экономическая эффективность сбора и рекуперации паров;
  • Экономия на оборудовании наливных островков;
  • Большая скорость налива;
  • Возможность одновременного заполнения нескольких отсеков автоцистерны, в том числе и разными продуктами;
  • Более эффективное использование транспорта;
  • Возможность использования островков не только для налива, но и для слива и перекачки нефтепродуктов из бензовоза в бензовоз.

Судя по внушительному перечню преимуществ, нижний налив — это наиболее перспективная технология налива, которая в ближайшем будущем будет востребована на всех новых и реконструируемых объектах нефтепереработки и транспортировки нефтепродуктов.

ООО «Камышинский опытный завод» предлагает Вам рассмотреть возможность комплектации объектов новыми установками для нижнего налива УННА-100.

Технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Диаметр условного прохода, мм 100
Условное давление, МПа (кг/см2), не более 1,0 (10)
Расчетная пропускная способность нефтепродуктов, м3/час, не более 150
Рабочая зона, м, не менее 1,8*
Усилие при управлении устройством в пределах рабочей зоны, Н (кгс), не более 100 (10)
Усилие поворота рукоятки соединительной муфты, Н (кгс), не более 100 (10)
Время приведения устройства в рабочее положение, мин, не более 5
Присоединительные размеры фланцев ГОСТ 12820
Назначенный ресурс циклов, не менее 5000
Назначенный срок службы, лет, не менее 10
Обслуживающий персонал, чел 1
Габаритные размеры в сложенном положении, мм, не более:
высота 2710
длина 1660
ширина 1200
Масса, кг, не более 270

Возврат к списку